Внимание как экономическая категория

Внимание как экономическая категорияРискнем предположить, что сегодня мы живем в условиях хозяйственной системы, которую можно обозначить термином «экономика внимания». Не будет ли такое заявление преувеличением? Думается, что нет. Экономическая наука, по определению, решает вопрос о том, как общество распределяет ограниченные ресурсы.

В качестве наиболее дефицитного ресурса для руководителей современных коммерческих организаций уже выступает не земля, не капитал, не труд и уж точно не информация, а внимание — вот чего недостает. Более того, сегодня внимание людей выступает в качестве товара в том смысле, что мы можем его покупать и количественно оценивать. На повседневном уровне каждый из нас остро ощущает моменты, когда этот товар оказывается в дефиците, и здесь мы получаем наш первый урок.

Управляя вниманием, помните, что это редкий ресурс (он имеется в строго ограниченном количестве). Люди вовсе не обязательно считают свое внимание дефицитным товаром. Но, как бы то ни было, они подтверждают это всем своим поведением. Они явно не желают тратить впустую драгоценные ресурсы — время и внимание.

Разработчикам лучших веб-сайтов удалось сыграть именно на этом принципе. Самые популярные интернет-сайты — имеются в виду те электронные адреса, которые пользователи Сети охотно и многократно посещают, — обеспечивают высокую отдачу пропорционально затраченному вниманию.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.