Главная цель и приоритеты нового CIO -лидера, которые мы обсуждали до сего момента, представляют собой приоритеты «установки сцены». Мы обсудили то, каким образом новый CIO -лидер должен выполнять следующие шаги:
— лидировать, а не просто управлять;
знать основные сведения о своей компании — ее стратегические намерения и цели, ее постоянные бизнес-нужды и тех, кто принимает ключевые решения;
— создать видение ИТ-основ своей компании, избегая преувеличений, но создавая четкое видение влияния технологий, особенно в современную сетевую эру и для компаний «реального времени»;
— сформируйте ожидания для использования и «полезности» ИТ на основе максим — коротких, исчерпывающих и ясных формулировок, которые определяют те направления, на которых компания должна фокусироваться, чтобы достичь своих целей.
Лидерство, видение и максимы — все это элементы подготовки платформы для достижения поставленных целей. Теперь мы перейдем к обсуждению процессов, которые помогут выполнить задачу нового лидера — предоставить компании возможность наслаждаться выгодами от использования новой технологии.
Первый шаг на этом пути — это разработка и внедрение хорошего ИТ-руководства. Это все еще внутренняя сторона CIO -лидерства, поскольку ИТ-руководство определяет, чьи запросы должны выполняться. Кроме этого, хорошее руководство определяет круг людей, вовлеченных в процесс принятия решений, которым требуются ИТ-услуги.