Жажда конкуренции

Жажда конкуренцииЖажда конкуренции полезна еще и потому, что позволяет сосредоточить внимание сотрудников на определенной корпоративной задаче. Ни у кого, например, не вызывает сомнения, что благодаря учреждению Национальной премии качества Малколма Болдриджа многие организации, которым небезразлично качество их продукции, стали ориентироваться именно на критерии этого конкурса, а значит, развиваться.

Бывает, однако, что соперничество заходит слишком далеко: так происходит, когда внутренняя конкуренция — например, желание во что бы то ни стало стать лучшим подразделением в корпорации — порождает разлад в коллективе. В то же время умеренно соревновательные отношения, скорее всего, пойдут всем на пользу — они только добавят работе каждого сотрудника известную долю азарта.

Грамотные лидеры умеют добиться того, чтобы их подчиненные с пристальным вниманием следили и за внешними конкурентами компании. В середине 1990-х годов, когда Motorola переживала период экономического спада, руководство призвало менеджеров одного из отделов по выпуску сотовых телефонов всегда носить с собой пейджер, который периодически сообщал информацию о котировках акций Motorola, Ericsson, AT&T и Nokia.

Всякий раз, когда наблюдался резкий рост курса акций конкурента, пейджеры подавали звуковой или вибрационный сигнал, и все находившиеся в помещении сотрудники понимали, что сейчас трудный момент — фондовый рынок благоволит к конкурентам Motorola. О биржевых успехах акций самой компании пейджеры в то время трубили редко. Но — отчасти из-за боевого настроя работников — в течение двух последующих лет фирму Motorola ожидал стремительный рост биржевой стоимости акций.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.