Люди хотят ощущать свою причастность к рабочему процессу, не отказывайте им в этом удовольствии. Если вам удастся сделать так, что люди внесут в тот или иной процесс свою лепту, то вы добьетесь от них большей заинтересованности, нежели в том случае, если они будут чувствовать себя лишь сторонними наблюдателями. Во многом именно желание людей сделать что-то свое объясняет широкую популярность таких онлайновых брокерских контор, как Fidelity и Schwab, а также сайтов для напоминания о важных датах типа When.com и многих других, активно применяющих общение в интерактивном режиме.
Совместное творчество затягивает. Оно дарит человеку ощущение собственной значимости и снижает вероятность его отказа от этой деятельности. Индивидуализацию общения и корректировку «условий игры» с учетом персональных потребностей можно считать формами совместного творчества, так как от посетителя сайта требуется потратить какое-то время на изложение своих предпочтений относительно той услуги, которая будет ему предоставляться.
Прекрасным примером такого подхода служит сайт MyYahool.com, который позволяет болельщику разместить спортивные новости в верхней части своей собственной домашней странички в Интернете, а тоскующему по родине эмигранту — из всего обилия новостей извлечь желанные вести из родного Огайо. В обоих случаях пользователь должен сначала сам сообщить какую-то информацию о себе или в своих интересах и, соответственно, потратить определенное время, никуда не уходя с данного сайта.