Проблема воровства, которое существует в розничной торговле, не убиваема, как мафия, и загадочная как русская душа. От 70 до 90 процентов воровства приходится на долю работников, то есть персонала. Причем воруют не только в успешных торговых точках. Вора, как правило, успешность торговой точки не волнует абсолютно. Использование технических средств, таких как камеры видеонаблюдения, например, или предотвращение физического выноса товара за пределы торговой точки направлены на предотвращения воровства. Но огромное количество причин, которые приводят человека к воровству, скрываются в области психологии. Кто может воровать?
Да практически все! Кладовщики, грузчики, продавцы, менеджеры, кассиры, администраторы, охранники, управляющие. Это не интересный вопрос. Интересный вопрос звучит как – почему? И что с этим делать? Воровство на фирме никогда не является причиной само по себе, это всегда следствие целого узла из проблем в управлении компанией, который объединяет в себе несколько различных областей. Причин для возникновения воровства множество, но их можно условно разделить на три уровня: личностные стереотипы, которые наиболее сложно поддаются контролю, но, тем не менее, занимают первое место.
Сложившаяся ситуация в коллективе и его непосредственное влияние так же играют немаловажную роль, а для всего низового персонала могут иметь даже решающее значение. Хорошо, что большинство таких работников легко отсеиваются еще на этапе собеседования или прохождении испытательного срока. Проблемы, которые имеют отношения в целом ко всей компании, весьма разнообразны. На первом месте стоят причины, которые имеют отношение к мотивации персонала, особенно актуально для персонала высшего звена, который может наносить ущерб компании не только за счет кражи товара, но и за счет сливания важной информации конкурентам.