Японский менеджмент

Японский менеджментСуществующая в Японии практика «кайдзен», в последнее время начинает применяться на некоторых российских предприятиях. В переводе на русский язык название этой философии звучит как «непрерывное совершенствование». Сама концепция менеджмента, основанного не ней, лежит на таком понятии, как «бережливое производство». То есть, любые виды потерь подлежат устранению.

Кризис заставил пересмотреть резервы, которые можно использовать в поисках повышения эффективности производства и улучшения качества продукции. Необходимость полного использования потенциала моделей и систем менеджмента, уже зарекомендовавших себя на практике, назрела давно. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что японская стратегия прижилась, пусть и в единичных случаях. Некоторый опыт её применения отечественными предприятиями уже наработан, необходимо изучение и обобщение этих разработок. В первопроходцах, в основном – структуры подразделений от федеральных холдингов, которые признают, что эффект превосходит все ожидания.

Сама стратегия заключает в себе комплекс навыков и инструментов, позволяющих совершенствовать процесс практически без остановки. Постоянное совершенствование – это основа философии «кайдзен». При этом необязательно применение всего инструментария, каждое предприятие само решает, внедрение каких инструментов ему необходимо. Кайдзен-предложения разрабатываются при помощи участников всей производственной цепочки – от рабочего до гендиректора. Кроме несомненного повышения удобства на рабочих местах, внедрённые мероприятия сокращают время, затрачиваемое на каждую операцию в отдельности.

Ещё одна важная составляющая этой стратегии – стандартизация, которой подлежат все процессы производства. Один их пунктов этой стандартизации предусматривает точное фиксирование времени, затрачиваемого на каждое действие. Хронометраж позволяет выявить потери времени на каждой операции и способствует поиску методов их сокращения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.