Не допускайте, чтобы посторонние моменты отвлекали людей от основных вопросов. Если хотите поймать енота, покажите ему блестящий предмет, который сможет отвлечь его внимание. Люди, как еноты, безгранично падки на заманчивые безделушки, а в нашу эпоху острой нехватки внимания это превращается в серьезнейшую проблему.
Если говорить о Всемирной паутине, то ту легкость, с которой человек отвлекается от своего основного дела, можно сравнить с обоюдоострым лезвием: например, баннерная реклама является основным источником доходов для электронных коммерсантов, но одновременно выступает как главный отвлекающий фактор для пользователей Сети. В 1999 году одним из самых популярных сюжетов баннерной рекламы была анимационная обезьянка, энергично скачущая в верхней части экранного изображения.
Если вы «нажимали на обезьянку», щелкнув по ней мышью, то тут же оказывались в виртуальном игорном доме. Для многих людей «кликнуть» неугомонную мартышку оказывалось непреодолимым соблазном. Владельцам электронной рулетки, разумеется, только того и надо — чего нельзя было сказать о хозяевах самих сайтов, на которых размещалась такая реклама.